- Обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательных учреждениях МВД психологического концепция
- Психологическое обеспечение включает в себя комплекс мероприятий по психологическому сопровождению профессиональной ориентации отбора кандидатов на учебу, адаптации курсантов и слушателей к условиям учебной и служебной деятельности, развития у них профессионально значимых качеств, подготовки выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности. Целью психологического обеспечения является оптимизация профессионально-личностного становления специалиста, способного эффективно решать оперативно-служебные задачи. Задачами его являются:
- разработка психолого-педагогических основ профессиональной ориентации и отбора кандидатов на учебу, адаптации курсантов и слушателей к условиям служебной и учебной деятельности, развития у них профессионально значимых качеств, подготовки выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности;
- создание современной нормативно-правовой базы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся образовательных учреждений МВД России;
- разработка дифференцированной системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, сотрудников воспитательных аппаратов и строевых подразделений образовательных учреждений МВД России;
- создание системы изучения и использование отечественного и зарубежного опыта психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Литература: Приказ № 862 от 30.12.97 г. Концепция психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России. // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1998, №1(7). С. 132.
Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. Под общей редакцией профессора А. М. Столяренко. 2003.